Посольство Российской Федерации в Новой Зеландии
Тел.: (04) 476 6113 (кроме консульских вопросов); Консульский отдел: (04) 476-6742, (04) 476 9548 (визы, c 10:00 до 12:00))
Факс: (04) 476 3843
/
ru en

Общая информация

ВНИМАНИЕ! Рекомендуем обращаться в Консульский отдел по вопросу оформления нового загранпаспорта заблаговременно, за 6-7 месяцев до окончания срока действия имеющегося паспорта.

Прием посетителей в консульском отделе Посольства по вопросам оформления загранпаспортов ведется только по предварительной записи, оформленной через систему электронной записи на прием - http://wellington.kdmid.ru/queue/.

Если планируете подать несколько заявлений (например, в отношении себя и детей), то при записи в электронную очередь Вам необходимо последовательно записаться несколько раз. На каждое заявление должна быть отдельная запись.

Заявление для оформления загранпаспорта предварительно оформляется через специальный сайт: passportzu.kdmid.ru.

Заявление о выдаче паспорта принимается только при условии представления оригиналов всех требуемых документов, заявления, фотографий и оплаты консульского сбора.

В случае если у совершеннолетнего заявителя, а также у детей старше 14 лет, нет действительных паспортов, заявление о выдаче заграничного паспорта может быть принято только после проведения проверки наличия у указанных лиц российского гражданства. Недействительными считаются паспорта, срок действия которых на момент подачи заявления истек, если паспорт утерян или испорчен. Внутренний паспорт считается также недействительным после изменения фамилии. Если срок действия загранпаспорта истек, а внутренний паспорт не был заменен на новый после смены фамилии, в том числе по законам Новой Зеландии (внутренние паспорта выдаются только органами ГУВМ МВД России), то требуется также проведение проверки о наличии гражданства Российской Федерации (см. раздел Гражданство/Определение наличия гражданства Российской Федерации).

Такая проверка также необходима, если заявитель сменил фамилию в прошлом, и, не указав этот факт, оформил паспорт не на новую фамилию, а на старую. Такая ситуация рассматривается как сообщение заведомо ложных сведений, а паспорт будет признан недействительным.

Факт смены фамилии подтверждается российскими свидетельствами о браке, или о перемене имени (фамилии), либо легализованным документом - Name change certificate, выданным в Новой Зеландии (с апостилем и заверенным в установленном порядке переводом на русский язык). При этом обращаем внимание, что изменяемые ФИО в Name change certificate должны быть указаны полностью, как в российских паспортах – фамилия, имя, отчество.

Внимание! Если срок действия загранпаспорта истек (и нет действительного внутреннего паспорта), то прежде чем подать заявление на оформление нового загранпаспорта, Вам необходимо направить заявление на проверку наличия российского гражданства.

Оформление и выдача загранпаспортов осуществляется в соответствии с Административными регламентами по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (полное название см. ниже). Таких регламента два - о порядке оформления 5-летнего паспорта (без электронного носителя информации) и регламент, определяющий порядок оформления биометрических паспортов, 10-летних, содержащих электронный носитель информации. Согласно указанным нормативным правовым документам заявитель в качестве основания для оформления нового паспорта представляет действующий ранее выданный заграничный паспорт (или действующий внутренний российский паспорт). Если на момент обращения срок действия паспорта истек, то в обоих регламентах содержится требование о проведении проверки наличия гражданства Российской Федерации по просьбе заявителя (отдельное консульское действие). Согласно указанным Регламентам:

"В случае отсутствия указанных документов либо истечения срока их действия допускается представление в загранучреждение действительного внутреннего паспорта. В случае отсутствия этого документа загранучреждением к заявлению прилагается заключение о наличии у гражданина, которому оформляется паспорт и личность которого установлена, гражданства Российской Федерации, составленное по результатам проверки, проведенной загранучреждением по просьбе заявителя, в соответствии с пунктами 51 и 52 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325".

Гражданин Российской Федерации вправе выбрать паспорт со сроком действия 5 лет или паспорт, содержащий электронный носитель информации, сроком действия 10 лет.

Срок оформления загранпаспорта (с момента приема документов в Консульском отделе) составляет до трёх месяцев. Однако следует иметь в виду, что в силу отдаленности Новой Зеландии доставка из Москвы готовых биометрических загранпаспортов может занять больше времени.

В период срока действия оформленного гражданину Российской Федерации паспорта данному гражданину может быть оформлен и выдан второй паспорт, содержащий электронный носитель информации, сроком действия 10 лет.

Более подробно с текстами упомянутых Регламентов можно ознакомиться по следующим ссылкам:

Приказ МИД России от 29 марта 2016 г. N 4270 «Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации» (Зарегистрировано в Минюсте России 20 мая 2016 г. N 42198)

Приказ МИД России от 29 марта 2016 г. N 4271 «Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 20 мая 2016 N 42196)

При подаче документов в Консульский отдел на оформление нового загранпаспорта можно оформить доставку готового загранпаспорта почтой. Для этого необходимо предоставить заявление (заявление на взрослого и ребенка) и оплаченный обратный конверт Courier с соответствующими наклейками, содержащими "Tracking number" и штрих-код "Сourier signature required", для отслеживания почтового отправления. Данный трекер наклеивается на конверт, на котором необходимо написать адрес, куда будет отправлен Ваш готовый загранпаспорт.

Консульские учреждения внутренние паспорта не выдают. Паспорт гражданина Российской Федерации (внутренний паспорт) выдается исключительно подразделениями Главного управления по вопросам миграции МВД России по месту регистрации российского гражданина на территории России. Внутренний паспорт выдается в 14 лет, подлежит обмену в 20 и 45 лет.

Согласно действующему законодательству ребенку может быть оформлен собственный паспорт независимо от возраста.

В соответствии с действующим законодательством ответственность за достоверность указанных сведений в анкете-заявлении и других документах несет заявитель. В случае выявления факта предоставления ложных сведений заявителю может быть отказано в выдаче паспорта.

В соответствии с частью третьей статьи 11 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» не допускается:

1) оформление нового паспорта без объявления ранее выданного паспорта недействительным в случае, если он утрачен владельцем;

2) при наличии двух действительных паспортов выдача нового паспорта без изъятия одного из ранее выданных паспортов, если срок его действия не истек.

В случае, если в новом паспорте написание Вашей фамилии или имени латиницей будут отличаться от предыдущего написания, при подаче заявления необходимо одновременно предоставить письменное заявление об изменении написания в паспорте фамилии и/или имени буквами латинского алфавита, в котором будет указана причина, являющаяся основанием для изменения написания фамилии и/или имени с приложением одного из следующих подтверждающих документов: ранее выданного паспорта, свидетельства о рождении, свидетельства о заключении (расторжении) брака, свидетельства о перемене имени, вида на жительство.

Заявления о выдаче паспортов подаются только лично.