Посольство Российской Федерации в Новой Зеландии
Тел.: (04) 476 6113 (кроме консульских вопросов); Консульский отдел: (04) 476-6742, (04) 476 9548 (визы, c 10:00 до 12:00))
Факс: (04) 476 3843
/
ru en

Оформление заграничного паспорта нового поколения, сроком действия 10 лет, содержащего электронный носитель информации (биометрического паспорта) (в том числе детям)

Прием посетителей в консульском отделе Посольства по вопросам оформления загранпаспортов ведется только по предварительной записи, оформленной через систему электронной записи на прием - http://wellington.kdmid.ru/queue/.

Если планируете подать несколько заявлений (например, в отношении себя и детей), то при записи в электронную очередь Вам необходимо последовательно записаться несколько раз. На каждое заявление должна быть отдельная запись.

 

Для получения биометрического загранпаспорта Вам необходимо лично представить в Консульский отдел в назначенный день следующие документы (оригиналы):

1.  Заявление о выдаче паспорта (установленной формы) в 1 экземпляре, распечатанное на двух сторонах одного листа, которое необходимо заполнить в электронной форме на сайте https://zp.midpass.ru, а также штрих-код.

Обращаем ваше внимание на то, что вся информация в заявлении, включая адрес проживания и место работы в Новой Зеландии, должна вноситься на русском языке.

Адреса проживания/работы в Новой Зеландии следует указать корректно кириллицей (образец – Новая Зеландия, г. Окленд, ул… Стрит, д…, кв…).

В случае необходимости также представляется письменное заявление об изменении транслитерации в паспорте фамилии и/или имени гражданина, которому оформляется паспорт, буквами латинского алфавита, в котором указана причина, являющаяся основанием для изменения написания фамилии и/или имени, с приложением одного из следующих подтверждающих документов (оригиналов) и его копии: ранее выданного загранпаспорта, свидетельства о рождении, свидетельства о заключении (расторжении) брака, свидетельства о перемене имени, вида на жительство.

2.  Действительный заграничный паспорт и копию его первой страницы.

3. Действительный внутренний паспорт (при наличии), копию его страниц с персональными данными и со штампом о прописке.

4. Документ, подтверждающий смену фамилии - при оформлении нового паспорта в связи со сменой фамилии при наличии действительного загранпаспорта и при условии, что смена фамилии произошла после его выдачи – российское свидетельство о браке или о перемене имени (фамилии), либо легализованный документ - Name change certificate, выданный в Новой Зеландии (с апостилем и заверенным в установленном порядке переводом на русский язык). При этом обращаем внимание, что изменяемые ФИО в Name change certificate должны быть указаны полностью, как в российских паспортах – фамилия, имя, отчество.

5. Квитанция об оплате консульского сбора (выдается в консульском отделе после оплаты дебетовой картой при подаче заявления). Консульский сбор за оформление биометрического паспорта составляет 120 NZD.

В случае утраты имевшегося действительного загранпаспорта представляются также: письменное заявление об объявлении ранее выданного паспорта недействительным в случае его утраты, составленное в произвольной форме, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), даты и места рождения гражданина, паспорт которого утрачен, его почтового адреса, даты, места и обстоятельств утраты ранее выданного паспорта, а также данных этого паспорта (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший документ).

Фотографирование на биометрический паспорт производится непосредственно в консульском отделе Посольства.

 

При оформлении биометрического паспорта ребенку до 18 лет один из родителей представляет в консульский отдел следующие документы (оригиналы):

1. Заявление о выдаче паспорта (установленной формы) в 1 экземпляре, распечатанное на двух сторонах одного листа, которое необходимо заполнить в электронной форме на сайте https://zp.midpass.ru, а также штрих-код.

2. Действительныйзаграничный паспорт родителя-заявителя (и копию первой страницы).

3. Действительныйпаспорт ребенка (если он был ранее оформлен) (и копию первой страницы).

4. Свидетельство о рождении ребенка с отметкой о приобретении российского гражданства и его копию. Если свидетельство о рождении выдано органами ЗАГС Новой Зеландии, то оно должно быть легализовано (иметь «апостиль» (APOSTILLE), который оформляется в Department of Internal Affairs)). В этом случае также должен быть перевод на русский язык, включая и страницу апостиля.

Свидетельство о рождении с отметкой о приобретении российского гражданства удостоверяет наличие у ребенка гражданства только до 14 лет. В случае, если ребенку больше 14 лет, а срок действия его паспорта истек, оформление заграничного паспорта осуществляется только после проведения проверки наличия у него российского гражданства (см. раздел Гражданство/Определение наличия гражданства Российской Федерации).

5. Квитанция об оплате консульского сбора (выдается в консульском отделе после оплаты дебетовой картой при подаче заявления).

Внимание! Загранпаспорт родителя-заявителя должен быть оформлен на фамилию, указанную в свидетельстве о рождении ребенка в графе "мать" или "отец" соответственно. Если на момент рождения ребенка у родителя была другая фамилия, которая впоследствии была изменена (например, в связи с расторжением брака) и получен паспорт на новую фамилию, то обязательно должен предоставляться оригинал документа, подтверждающий факт смены фамилии. Требования к иностранному документу – он должен быть легализован и переведен на русский язык, верность перевода удостоверена нотариально.

Внимание! Если ребенку паспорт никогда не оформлялся, то с 14 до 18 лет после получения положительного результата проверки наличия гражданства первый паспорт оформляется 5-летний.

При подаче документов присутствие ребенка обязательно, т.к. фотографирование производится непосредственно в консульском отделе.

Ввиду необходимости фотографирования в специальной кабине оформление биометрических паспортов маленьким детям (примерно до 2 лет) технически почти невозможно, а из-за срока действия такого паспорта – нецелесообразно. Поэтому в таких случаях рекомендуется подавать заявление на оформление 5-летнего паспорта.

Внесение сведений о детях до 14 лет в биометрические паспорта не производится по техническим причинам.

Сроки оформления биометрических загранпаспортов составляют не менее 3 месяцев. Следует иметь в виду, что в силу отдаленности Новой Зеландии доставка из Москвы готовых биометрических загранпаспортов может занять больше времени.

Проверить готовность биометрического паспорта Вы можете самостоятельно на сайте http://info.midpass.ru/ по номеру заявления, полученного на приеме в Посольстве. Там же Вы можете настроить получение уведомления на электронную почту об изменении статуса Вашего заявления.