Посольство Российской Федерации в Новой Зеландии
Тел.: (04) 476 6113 (кроме консульских вопросов); Консульский отдел: (04) 476-6742, (04) 476 9548 (визы, c 10:00 до 12:00))
Факс: (04) 476 3843
/
ru en

Пенсии

ОФОРМЛЕНИЕ
документов для начисления пенсии

Акт о личной явке гражданина (его законного представителя) с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующий период.

Обращаем внимание, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 г. № 1386 «О порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации» изменился порядок оформления ряда документов, представляемых в целях выплаты (перевода) пенсии.

Существенно изменилось документальное оформление подтверждения факта нахождения гражданина в живых. Данное действие, совершаемое в целях выплаты (перевода) пенсии, более не рассматривается как нотариальное.

В подтверждение факта нахождения в живых с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующий период консул не выдает, как ранее, соответствующее нотариальное свидетельство, а составляет акт о личной явке гражданина (его законного представителя). Акт оформляется бесплатно и направляется Посольством в электронном виде через МИД России в Пенсионный фонд России. Акт о личной явке заявителю на руки не выдается.

Для выплаты пенсий, назначенных на нетрудоспособных граждан (детей, братьев, сестер и внуков, не достигших 18 лет) и на граждан, признанных в установленном порядке судом недееспособными, получателями которых являются их законные представители, подтверждение факта нахождения гражданина в живых должно производиться в отношении гражданина, которому назначена пенсия.

Обращаем внимание на то, что новый порядок позволяет обращаться за документом, подтверждающим факт нахождения гражданина в живых (актом о личной явке) не по состоянию на 31 декабря каждого года, а в любое удобное для заявителя время.

Пенсионеры, проживающие в Окленде и Крайстчерче, могут оформить акт о личной явке гражданина во время работы выездных консульских групп в этих городах в феврале месяце каждого года (прием заявлений производится до конца января).

Необходимо предоставить:

1. заявление (распечатать);

2. действительный российский заграничный паспорт и копию страниц с личными данными. В случае, если срок действия загранпаспорта истек, необходимо сначала подать документы на оформление нового загранпаспорта, после получения которого прислать документы с указанием новых паспортных данных, приложив копии страниц паспорта с фотографией.

Дополнительную информацию можно получить в Пенсионном фонде России.

Справка о дате выезда гражданина на постоянное жительство из Российской Федерации (переезда из одного государства в другое) и месте его постоянного жительства за пределами Российской Федерации.

Оформляется бесплатно при личном обращении в консульский отдел.

Необходимо предоставить:

1. заявление (распечатать);

2. действительный российский заграничный паспорт и копию страниц с личными данными;

3. документ, подтверждающий правовой статус и законность проживания на территории Новой Зеландии (копию визы либо паспорта Новой Зеландии).

При невозможности личной явки в консульский отдел Посольства либо на прием выездной группы свидетельство, удостоверяющее факт нахождения в живых, оформляется следующим образом:

Ходатайствующий обращается к новозеландскому нотариусу по месту жительства и составляет документ, удостоверяющий личность и подтверждающий факт нахождения в живых. Обязательными реквизитами свидетельства являются:

а) Ф.И.О. , дата рождения, гражданство пенсионера;

б) паспортные данные заявителя;

в) полный адрес проживания пенсионера в Новой Зеландии (на английском и русском языках);

г) полный адрес проживания пенсионера в России до момента выезда на постоянное жительство в Новую Зеландию;

д) дата составления свидетельства;

е) в названии документа должно быть указано, что это свидетельство, удостоверяющее факт нахождения в живых;

ж) имя, фамилия и подпись нотариуса, составившего свидетельство.

Свидетельство о нахождении в живых составляется на английском языке и заверяется у местного нотариуса. На выданное нотариусом свидетельство в Департаменте внутренних дел проставляется "апостиль" (APOSTILLE). Затем необходимо сделать дословный перевод свидетельства и апостиля на русский язык в печатном виде. К свидетельству о нахождении в живых с апостилем (и их переводу на русский язык) необходимо приложить оплаченный конверт с обратным адресом, ксерокопию страницы действующего загранпаспорта с фотографией и личными данными, а также оплату на сумму 70 НЗ долларов банковским чеком, выписанным на «Embassy of the Russian Federation».

От уплаты всех видов сборов за консульские действия при предъявлении соответствующих удостоверений освобождаются: Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, участники и инвалиды Великой Отечественной войны (в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12 января 1995 года), а также лица, являющиеся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей (Федеральный Закон №127-ФЗ от 02 ноября 2004 года). Инвалиды I и II групп по состоянию здоровья оплачивают 50% сбора по всем видам нотариальных действий (Федеральный Закон № 127-ФЗ от 02 ноября 2004 года).

Свидетельство, оформленное через новозеландского нотариуса (с проставлением апостиля), направляется пенсионером в орган социальной защиты по месту начисления пенсии самостоятельно. Рассылку пенсионных документов в районные органы соцобеспечения консульский отдел Посольства не производит.

Обращаем внимание, что все практические вопросы пенсионного обеспечения, за исключением упомянутых, решаются Пенсионным фондом и местными органами социальной защиты населения России без участия консульского учреждения. Поэтому по срокам и размерам перевода пенсий в иностранной валюте на территорию Новой Зеландии, задержкам в выплате и другим конкретным вопросам просим обращаться по адресу:

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИИ.

Управление по организации выплат пенсий за границу

Адрес: 119991, г.Москва, ГСП-1, ул.Шаболовка, д.4

Многоканальный телефон справочной службы: (495) 987 80 30

Приемная начальника Департамента: (495) 987 80 64

Факс: (495) 987 80 70

Прием граждан осуществляется по адресу:

Москва, ул. Годовикова, д. 9/2 (м. Алексеевская)

Звонить ежедневно, кроме выходных с 9.00 до 13.00 московского времени

Сайт: http://www.pfrf.ru/pens_rus_citizens_abroad/

По приведенному выше номеру факса в Пенсионный фонд Российской Федерации следует направлять и сведения об изменении адреса места жительства в Новой Зеландии или реквизитов банковского счёта.

Информация Пенсионного фонда Российской Федерации

С 1 января 2015 г. вступили в силу утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. №884н “Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления перевода одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральным законом “О страховых пенсиях”, “О накопительной пенсии”, ”О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”.

В соответствии с новым порядком выдача пенсионного удостоверения не предусмотрена. При необходимости по желанию гражданина для подтверждения факта установления ему пенсии может выдаваться соответствующая справка.

В целях получения данной справки гражданину, проживающему за границей, и являющемуся получателем пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо обращаться (лично или через представителя) в орган, выплачивающий ему пенсию на территории Российской Федерации (территориальный орган ПФР), а в случае, если пенсия переводится на личный счет, открытый в кредитном учреждении на территории иностранного государства, – непосредственно в ПФР (Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей; контактные данные: г. Москва, ул. Академика Анохина, дом 20, корп. А; для отправки почтовой корреспонденции: 119991, г. Москва, ГСП-1, ул. Шаболовка, 4; официальный сайт ПФР: www.pfrf.ru).

ВНИМАНИЕ: Консульским департаментом МИД России введен в эксплуатацию интернет-сайт, через который каждый пенсионер, проживающий за рубежом, может подать в консульское учреждение заявление на выдачу необходимых ему пенсионных справок, а также заявление для подтверждения факта нахождения в живых в целях продолжения выплаты пенсии в соответствующем периоде.

Предварительная передача своих персональных данных позволит значительно сократить время, необходимое для оформления требуемых документов при посещении консульского учреждения.