Посольство Российской Федерации в Новой Зеландии
Тел.: (04) 476 6113 (кроме консульских вопросов); Консульский отдел: (04) 476-6742, (04) 476 9548 (визы, c 10:00 до 12:00))
Факс: (04) 476 3843
/
ru en

ЗАГС

Регистрация актов гражданского состояния

Регистрация актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, осуществляется консульскими загранучреждениями Российской Федерации в соответствии с Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, утвержденным приказом МИД России от 29 июня 2012 года № 10490 и зарегистрированным в Минюсте России 31 августа 2012 г. № 25341.

Документы, выданные компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных по законам этих государств в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, признаются действительными в Российской Федерации при условии, если они легализованы в установленном порядке (в случае с Новой Зеландией и Российской Федерацией, являющимися участниками соответствующей Гаагской конвенции, отменяющей требование обязательной консульской легализации, достаточно получить апостиль на выданный местными органами официальный документ). В этом случае повторная регистрация в органах записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерации либо в консульских учреждениях Российской Федерации не требуется.

В случае утраты свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в консульском учреждении по заявлению граждан выдается повторное свидетельство о регистрации акта гражданского состояния на основании хранящегося в течение календарного года в консульском учреждении первого экземпляра соответствующей актовой записи.

В том случае, если записи актов гражданского состояния уже высланы в Объединенный архив Управления ЗАГС Правительства г.Москвы (101100, Москва, Малый Харитоньевский пер., 10) и Архив Управления ЗАГС Администрации Московской области (125438, Москва, ул. Онежская. 13), заявитель истребует повторное свидетельство о регистрации акта гражданского состояния в порядке, установленном для истребования документов из Российской Федерации по дипломатическим каналам.

Повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния выдаются:

- лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;

- родственнику или другому заинтересованному лицу в случае смерти лица, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния;

- родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органов опеки и попечительства на несовершеннолетних детей;

- иному лицу в случае предоставления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния.

Не выдаются повторные свидетельства:

- о рождении несовершеннолетнего ребенка родителям (одному из родителей), лишенным родительских прав или ограниченным в родительских правах;

- о заключении брака лицам, брак которых расторгнут или признан недействительным.