Посольство Российской Федерации в Новой Зеландии
Тел.: (04) 476 6113 (кроме консульских вопросов); Консульский отдел: (04) 476-6742, (04) 476 9548 (визы, c 10:00 до 12:00))
Факс: (04) 476 3843
/
ru en

Регистрация смерти

Регистрация смерти

В случае смерти российского гражданина на территории Новой Зеландии необходимо связаться с консульским отделом Посольства и проинформировать о случившемся.

Заявление о смерти должно быть сделано не позднее, чем через три дня со дня наступления смерти или обнаружения тела умершего. Факт смерти также может быть зарегистрирован в новозеландских органах ЗАГС, где заявителю выдается свидетельство о смерти новозеландского образца. Данный документ, с проставленным на нем апостилем МВД Новой Зеландии и снабженный нотариально заверенным переводом на русский язык, будет действителен на территории Российской Федерации.

Для получения свидетельства о смерти российского образца родственник или знакомый умершего должен лично обратиться в консульский отдел и представить следующие документы:

  • медицинское заключение о смерти из больницы или морга с переводом (данный документ не возвращается заявителю);
  • заявление установленного образца (выдается в консульском отделе);
  • заграничный паспорт заявителя;
  • заграничный паспорт, общегражданский паспорт (при наличии) умершего.

Паспорта умершего аннулируются и направляется консульским отделом Посольства по месту выдачи.

В случае смерти в Новой Зеландии граждан Российской Федерации консульский отдел осуществляет ее регистрацию, выдачу свидетельства о смерти российского образца (в соответствии с Административным регламентом) и оформление документов, требуемых для репатриации останков в Россию. Для этого родственникам покойного или лицам, занимающимся организацией его репатриации в Россию, следует подать в консульский отдел заявление по установленной форме (его бланк предоставляется по требованию) и предъявить следующие подтверждающие документы:

- российский загранпаспорт покойного;

- новозеландское свидетельство о смерти с апостилем, либо медицинское заключение о смерти с переводом (Medical Report);

- свидетельство о бальзамировании (при кремации не требуется);

- справка, подтверждающая, что покойный не страдал инфекционными заболеваниями (при кремации не требуется);

- свидетельство о кремации (при кремации);

- разрешение новозеландских властей на передачу тела.

Официальные документы местных властей должны быть апостилированы и переведены на русский язык.

Плата за консульские действия, связанные с оформлением Свидетельства о смерти, не взимается.

Организацию репатриации покойного в Россию и оплату связанных с этим расходов осуществляют родственники покойного, представители страховой компании либо организации, по направлению/приглашению которой он находился в Новой Зеландии. Возможности предоставления в этих целях каких-либо субсидий со стороны Посольства не предусмотрены.

ОБ УСЛОВИЯХ ОКАЗАНИЯ РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ В НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ

В Новой Зеландии действует более ста организаций, оказывающих ритуальные услуги. На сайте Новозеландской ассоциации руководителей похоронных бюро (http://www.fdanz.org/find-a-funeral-director) размещена соответствующая информация, где можно выбрать ближайшее агентство.

Контактная информация о некоторых из них:

Новозеландские агентства оказывают следующий перечень ритуальных услуг: бальзамирование, кремация, погребение, подготовка тела/урны к перевозке за границу. В большинстве случаев погребение стоит дороже, чем кремация, поскольку дополнительно приходится оплачивать место под захоронение и собственно погребения (выкапывание могилы). Средняя стоимость основных услуг: захоронение тела/урны – от 8 тыс. нз. долл. (цена варьируется в зависимости от места захоронения), бальзамирование – от 750 нз. долл., кремация – от 750 нз. долл. Для уточнения точной стоимости ритуальных услуг рекомендуем обратиться к сотруднику соответствующего бюро.

Для репатриации тела/урны необходимо оформить следующий пакет документов: свидетельство о смерти новозеландского образца (выдается в МВД Новой Зеландии), сертификат транспортировки об отсутствии посторонних вложений (выдается похоронным бюро), медицинское свидетельство о причине смерти (выдается медицинской организацией), справка медицинского учреждения, подтверждающая, что смерть не связана с инфекционным заболеванием. Новозеландские документы должны быть апостилированы и переведены. Апостиль проставляют в Department of Internal Affairs тел. (04) 470-2920. Затем апостилированные документы необходимо перевести на русский язык полностью (включая страницу апостиля). После этого документы высылаются в Консульский отдел Посольства России в Новой Зеландии, где нотариально удостоверяется верность перевода. Консульский сбор составляет 35 нз. долл. за 1 страницу. Представители некоторых новозеландских похоронных бюро оказывают содействие в оформлении необходимого пакета документов для репатриации тела или останков.

Невостребованные тела могут храниться в морге до нескольких недель, бальзамированные тела – до нескольких месяцев. По истечении этого срока тела утилизируются. Государственной программой предусмотрено выделение 2 тыс. нз. долл. на утилизацию невостребованных тел. При этом программа касается преимущественно резидентов Новой Зеландии. Некоторые агентства также проводят эксгумацию тела (стоимость – около 3,5 тыс. нз. долл.). Для ее проведения, как минимум, необходимо согласие всех членов семьи.

С учетом географической удаленности Новой Зеландии от Российской Федерации основным видом транспорта для репатриации тела/урны является воздушный транспорт (наиболее распространенный маршрут Окленд-Дубай-Москва). Приблизительная стоимость транспортировки гроба с телом составляет 2 тыс. нз. долл.