Программа переселения соотечественников
ВНИМАНИЕ!
Это не займет много времени, гарантируем конфиденциальность полученной от Вас информации.
Заполненную анкету Вы можете направить на наш почтовый или электронный адрес (wellington@dks.ru).
Информация о государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом
1. Понятие соотечественника.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.05.1999 №99-ФЗ соотечественниками являются следующие категории лиц:
- граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации (примечание: постоянное проживание за рубежом предполагает отсутствие у гражданина регистрации по месту жительства на территории России и наличие иностранного гражданства или постоянного вида на жительство на территории Новой Зеландии либо другого государства);
- лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации, в том числе:
- лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства;
- выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства или лицами без гражданства.
2. Кто может принять участие в Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
В соответствии с положениями Указа Президента Российской Федерации от 14.09.2012 №1289 принять участие в Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Госпрограмме) может любой соотечественник, удовлетворяющий следующим требованиям:
- дееспособность;
- трудоспособный возраст (старше 18 лет и младше 55 лет - для женщин и 60 лет - для мужчин);
- постоянное проживание за рубежом;
- Членами семьи участника Госпрограммы, совместно с ним переселяющимися для постоянного проживания на территорию Российской Федерации, могут являться:
- супруга (супруг);
- дети, в том числе усыновленные или находящиеся под опекой (попечительством);
- дети супруги (супруга) участника Государственной программы;
- родители участника Государственной программы и его супруги (супруга), родные сестры и братья участника Государственной программы и его супруги (супруга);
- дети родных сестер и братьев участника Государственной программы и его супруги (супруга), в том числе усыновленные или находящиеся под опекой (попечительством), бабушки, дедушки, внуки.
3. Как принять участие в Госпрограмме.
Для принятия участия в Госпрограмме необходимо:
- выбрать субъект Российской Федерации, участвующий в Госпрограмме;
- ознакомиться с региональной программой переселения выбранного субъекта Российской Федерации, в т.ч. обратить внимание на возможные дополнительные требования, предъявляемые в данном регионе (например, уровень образования);
- выбрать вид деятельности, планируемой к осуществлению на территории упомянутого субъекта;
- подать в консульский отдел комплект необходимых документов.
4. Виды деятельности, разрешенные участникам Госпрограммы к осуществлению на территории Российской Федерации.
Участник Государственной программы и члены его семьи при переселении на постоянное место жительства в Российскую Федерацию имеют право:
- осуществлять трудовую деятельность в качестве наемного работника;
- получать профессиональное образование, в том числе послевузовское и дополнительное образование;
- заниматься инвестиционной и предпринимательской деятельностью, в том числе без образования юридического лица и без создания новых рабочих мест;
- заниматься сельскохозяйственной деятельностью и агропромышленным производством;
- вести личное подсобное хозяйство;
- заниматься иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью.
5. Комплект необходимых документов.
Для участия в Госпрограмме соотечественник лично подает в консульский отдел Посольства:
- заявление. Заявление заполняется разборчиво от руки на русском языке печатными буквами шариковой ручкой с чернилами черного, синего цвета либо на компьютере, без помарок и исправлений.
- оригиналы и копии документов, удостоверяющих его личность;
- оригиналы и копии документов, удостоверяющих личность членов его семьи, включенных в заявление;
- оригиналы и копии документов о семейном положении соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, включенных в заявление;
- оригиналы и копии документов об образовании, о профессиональной подготовке, о стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, его профессиональные навыки и умения (если такие документы имеются).
6. Информационные ресурсы.
Более подробную информацию можно найти на официальном сайте ГУ по вопросам миграции МВД России, а также через Автоматизированную информационную систему "Соотечественники".
Единый многоканальный телефонный номер рабочей группы по обеспечению реализации Государственной программы: +7 495 184-02-25.
* * *
Лицо, желающее принять участие в Государственной программе, должно быть признано в соответствии с Федеральным законом от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" соотечественником, проживающим за рубежом.
Основанием для начала предоставления государственной услуги является подача соотечественником заявления на бумажном носителе непосредственно в консульский отдел Посольства.
Соотечественник, изъявивший желание принять участие в Государственной программе, подает заявление по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2013 г. N 196-р.
Заявление заполняется на компьютере без помарок и исправлений и направляется в консульский отдел Посольства по электронной почте wellington@dks.ru с темой "Программа переселения" в формате MS-Word для предварительного рассмотрения со сканированными копиями необходимых документов.
При подаче заявления в консульский отдел Посольства лично соотечественник, проживающий за рубежом, одновременно представляет в оригинале и копии следующих документов:
- удостоверяющие личность соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, включенных в заявление;
- о семейное положение соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, включенных в заявление;
- об образовании, о профессиональной подготовке, о стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, его профессиональные навыки и умения (если такие документы имеются);
- 2 фотографии соотечественника в черно-белом либо цветном исполнении размером 35х45 мм с четким изображением лица строго анфас без головного убора.
Оформленные на территории иностранных государств документы должны быть снабжены апостилем. Документы, составленные на иностранном языке, представляются с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы.
Соотечественник несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, за достоверность представленных документов и полноту сведений, указанных в заявлении.
Прикрепленные к заявлению, направленному в консульский отдел Посольства для предварительного рассмотрения, электронные копии документов должны быть пригодными для прочтения, полностью и четко отражать внешний вид и содержание оригиналов документов, в том числе имеющиеся в них буквенные и цифровые надписи, изображения (фотографические, графические, табличные и иные), печати, подписи.
Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- нарушение требований к форме и/или содержанию заявления участника Государственной программы;
- текст заявления не поддается прочтению;
- отсутствие (либо непредъявление) какого-либо из документов;
- представленные документы или фотографии не соответствуют требованиям, установленным Административным регламентом;
- в представленных (в том числе в электронной форме) документах (или их копиях) отсутствуют необходимые печати, не имеется надлежащих подписей; тексты документов написаны не разборчиво; фамилии, имена и отчества (при наличии) физических лиц, адрес их места жительства написаны не полностью; в документах имеются подчистки, приписки, зачеркивания и иные не оговоренные в них исправления; документы (либо электронные файлы их содержащие) имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
- Предоставление государственной услуги приостанавливается в случае, если в заявлении выявлены ошибки или неточности принципиального характера. Для возобновления государственной услуги соотечественнику необходимо повторно подать заявление.
В случае выявления ошибок или неточностей в заявлении или разночтений между оригиналами документов и их копиями, заявление списывается, а соотечественнику предлагается устранить недочеты и повторно подать заявление.
Свидетельство участника Государственной программы оформляется и выдается после его согласования компетентным органом территории вселения.